"Ярославский АГРОКУРЬЕР"

Еженедельная общественно - политическая газета 

  04 марта 2004 г.

Конкурс педагогического мастерства

В администрации Ярославского муниципального округа прошел заключительный этап районного конкурса педагогического мастерства “Педагог года”. Ему предшествовала серьезная работа учителей в первом туре, проходившем с ноября по февраль. На суд жюри были представлены сочинения на тему “Почему я стал учителем?”, методические разработки, видеофильмы.

На второй тур в большом зале администрации собрались участники конкурса, их команды поддержки, жюри и гости. Программа конкурса включала в себя несколько заданий. На первом этапе педагогам в интересной форме нужно было кратко рассказать о себе и своем педагогическом кредо. Все участники достойно с этим справились; представления были в самых различных формах. Об учителе истории Вальковой Н.Е. из Красноткацкой школы рассказали ее ученики. Творчески, с юмором подошли к заданию учителя русского языка и литературы Воробьев Ю.А. (пос.Кузнечиха) и Зинякова А.С. (пос. Ярославка). Не менее интересно заявили о себе педагоги дошкольных учреждений. Было разыграно несколько сценок. Например, Лакеевой Е.Н. (д/с № 26) и ее коллегами. Для гостей и участников Решетникова Т.А. (д/с № 30) провела небольшую физкультминутку; порадовала всех Егорова О.В. (д/с №1) своим выступлением и русским народным танцем; тронула душу декламация стихотворения о профессии воспитателя д/с № 36 пос.Дубки Лапутиной О.Ю. и многое другое. Кроме этого, педагогов ждали другие испытания: решение сложной педагогической ситуации, мини-опрос, творческое задание для участника и команды поддержки.

По итогам первого и второго туров жюри вынесло решение. Среди общеобразовательных школ победителями стали:

1 место - Воробьев Ю.А, учитель русского языка и литературы Кузнечихинской СОШ;

2 место - Валькова Н.Е., учитель истории Красноткацкой СОШ;

3 место - Зинякова А.С., учитель русского языка и литературы средней школы пос. Ярославка.

Среди дошкольных образовательных учреждений победили:

1 место - Яценко Т.В., воспитатель д/с №5 (Туношна-городок);

2 место - Лакеева Е.Н., воспитатель д/с № 26 (с.Сарафоново);

3 место - Егорова О.В., воспитатель д/с № 1 (п. Ярославка).

Все победители и участники были награждены почетными грамотами, денежными премиями и ценными подарками.

Теперь победители районного конкурса будут представлять наш  округ на областном туре всероссийского конкурса: “Учитель года-2004” и “Воспитатель года-2004”.

Н.АЛЕКСАНДРОВА.

Вернуться к оглавлению >>


“Нам  без  песни жить  нельзя”

Сегодня вечером в концертном зале им. Л.В.Собинова состоится большой отчетный концерт лучших самодеятельных коллективов Ярославского муниципального округа. Его участником будет и вокальный ансамбль “Волжане” из Михайловского дома культуры. На сцене ребята выглядят ярко и профессионально. И редакция решила рассказать читателям газеты о самодеятельных артистах.

Вокальный ансамбль “Волжане” - относительно молодой. Впервые он заявил о себе в 1999 г., когда на смотре-конкурсе художественной самодеятельности получил звание лауреата. Участники коллектива - талантливые, увлеченные люди, успевающие сочетать профессиональную деятельность, семейные заботы и творчество. Основу репертуара ансамбля составляют авторские произведения, шлягеры 60-80 годов; эстрадное направление представлено ретро, попурри, современными песнями.

На сегодняшний день “Волжане” - постоянные участники областных мероприятий, праздников. Коллектив неоднократно становился лауреатом районных фестивалей “Люблю тебя, мой край родной”, дипломантом областных фестивалей “Ретро-шлягер”, “Уголок России - отчий дом”. “Волжане” - постоянные участники ежегодного конкурса исполнителей авторской и эстрадной песни “Ростовская весна”.  В этом году коллектив получил звание народного.

Руководитель ансамбля - Сергей Старостин. Он же занимается записью фонограмм, подбором концертных программ. Совместно с Марией Левиной раскладывают на голоса музыкальный материал. Сергей профессионал: помимо технического, получил специальное образование, закончив училище культуры по направлению  “Социально-культурная деятельность”. Сейчас работает директором Дома культуры п. Михайловский. По его словам, занятие в “Волжанах” не только увлечение, творчество, но и своего рода работа. Участники коллектива взяли на себя ответственность - представлять Ярославский муниципальный округ, нести культуру села в массы.

На сегодняшний день единственная участница - девушка в  ансамбле - Мария Левина. Здесь она с момента основания. Попала случайно, но теперь не мыслит себя без музыки. По образованию  Маша - врач-педиатр, работает в коррекционной школе-интернате п. Михайловский. Для нее занятия в коллективе не только дают массу положительных эмоций, но и позволяют реализоваться в новом качестве - автора и исполнителя своих песен. Маша закончила музыкальную школу, будучи подростком, сочиняла стихи. Атмосфера же дружбы и творчества, созданная в ансамбле, позволила ей раскрыть в себе талант автора. Ее песни получили признание. В 2002 году она - обладатель диплома первой  степени на конкурсе исполнителей авторской песни “Ростовская весна”, а на проводимом в Ярославле смотре-конкурсе молодых исполнителей “Годы молодые” стала финалистской.

Еще один участник коллектива - Виктор Ефремов - также был дипломантом “Ростовской весны”, но в 2001 году. Кроме этого, он - постоянный победитель конкурса патриотической песни в номинации “Авторская”, лауреат районного фестиваля патриотической песни. Виктор работает водителем в амбулатории п.Михайловский. Как у всех участников ансамбля, у него есть семья, ребенок, но, как все, едва ли не большую часть времени он уделяет любимому делу. Кроме исполнения, Виктор сам пишет музыку и стихи. Он  выбрал для себя тематику гражданского звучания, песни “горячих точек”, патриотическую направленность. По его словам, ему это ближе, по душе.

Анатолий Чернецкий - врач-стоматолог амбулатории п. Михайловский и уже не один год - участник ансамбля “Волжане”. Ему, как и остальным в коллективе, по их собственному признанию, трудно представить себе жизнь без репетиций и выступлений. У Анатолия в семье двое взрослых сыновей. Их он тоже приобщил к искусству: один входил в состав вокально-инструментального ансамбля при Доме культуры, другой и сейчас занимается театральными миниатюрами, работает со световым оформлением Дома культуры.

Всех поющих в “Волжанах” связывают не только творческие, но и тесные дружеские отношения.

По отзывам каждого, коллектив для них как семья, они все словно родные. В беде всегда помогут, выручат друг друга, в радости - праздники ли, дни рождения - тоже вместе.

Приятно, когда встречаешь в жизни творческих, чистых душой людей, собравшихся, чтобы дарить окружающим прекрасное.

Н.ВИНОГРАДОВА.

Вернуться к оглавлению >>


Наши души закаляет спорт

Администрация Ивняковского сельсовета  большое внимание уделяет развитию спорта на своей территории. Первую помощь, прежде всего материальную, оказывает администрация округа. Так, в прошедшем году здесь работали два инструктора по спорту: один в поселке Ивняки, второй - в поселке Карачиха. Для двух школ был приобретен спортивный инвентарь на сумму 63,3 тыс. рублей. На территории Ивняковской школы есть стадион, где недавно был оборудован хоккейный корт; на это администрацией округа было выделено 300 тыс.рублей.

Есть спортивный зал и в Доме детского творчества поселка Ивняки. “Физкультура и спорт” - одно из пяти направлений  программы. С оборудованием спортзала ДДТ помог местный кирпичный завод.

Б.ГЛЕБОВ.

Вернуться к оглавлению >>


Спрашивали – отвечаем

Какова судьба детей-сирот в нашем районе?

Проблема детей-сирот при живых родителях не обошла стороной и наш Ярославский район, потому и назрела необходимость открыть такое образовательное учреждение, как детский дом. Не сразу он стал таким уютным и комфортным, как сейчас. Для этого потребовалось почти десять лет.

Некоторые наши выпускники обрели семьи, другие продолжают обучение в Ширинском реабилитационном центре. Какими они станут? Как сложится их судьба? Найдут ли они свое место в обществе? Ведь приходят они в наш детский дом такими маленькими, беззащитными, обделенными материнским теплом, не знающие, что кроме черного хлеба есть еще и котлеты, суп, домашние пироги, сладости, что играть намного интереснее конструктором и строителем, машинками и мячами, чем бутылками и палками.

В нашем детском доме села Толбухино воспитывается 16 детей в возрасте от 2-х до 7 лет. Содержание одного ребенка из муниципального бюджета за 2003 год составило 94098 рублей.

У нас шестиразовое питание, дети ежедневно получают фрукты, соки и все продукты, необходимые для роста и развития здорового ребенка. Затраты на питание одного ребенка в день составляют 55-60 рублей.

Мы приобретаем для детей одежду и обувь индивидуально для каждого. Когда мы идем по селу или приезжаем в город, наших детей трудно отличить от сверстников, воспитывающихся в семьях. В достаточном количестве имеется игровое, учебное и спортивное оборудование: спортивный комплекс, “сухой” бассейн, массажные мячи и подушки.

В комнатах для игр и отдыха дети пользуются телевизором, видео- и стереомагнитофоном.

Мы стараемся в нашем доме окружить каждого ребенка такой заботой и теплотой, которые он не смог получить в своей семье. У каждого есть свой фотоальбом, свои заветные игрушки. Детский дом лицензирован, аттестован и имеет государственную аккредитацию.

У меня, как у директора детского дома, много забот, и как бы хотелось, чтобы та доброта, те затраты, которые мы вкладываем в детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не прошли бесследно.

Т.ЛАПИНА, директор детского дома.

Что изменилось в детском саду д. Мокеевское
после передачи его в муниципальную собственность?

15 декабря 2004 года детский сад  ФГУП им.  Дзержинского д. Мокеевское передали в муниципальную собственность Ярославского муниципального округа. Мы долго готовились к этому, прошли регистрацию как юридическое лицо, зарегистрировались в фондах, заключили договора со многими организациями, с такими как МУП ЖКХ “Заволжье”, ГСН “Скоково”. С переходом в отдел образования  воспитатели получили возможность выхода на льготную пенсию по выслуге лет, стали получать деньги на методлитературу, бесплатно повышать свою квалификацию на курсах, семинарах; расширился круг общения с другими дошкольными образовательными учреждениями. Конечно же, есть и трудности - освоение нового для нас делопроизводства, составление сметы расходов и т.д. Большую помощь в этот сложный период оказывают нам отдел образования, его специалисты и администрация Лютовского сельсовета. Постепенно мы вливаемся в огромный коллектив бюджетных детских садов округа.

С переходом детский сад получил статус комбинированного детского учреждения. Это дало нам возможность открыть группу для часто болеющих детей, с которыми работают медсестра-массажист, а инструктор по физкультуре занимается коррекционной, оздоровительной гимнастикой, проводит со всеми детьми физкультурно-оздоровительную работу. В штат детского сада были введены два сторожа. Теперь мы будем спокойнее за территорию нашего учреждения. Впереди у нас лицензирование детского сада, оно потребует выполнения замечаний Центра ГСЭН и Госпожнадзора. В перспективе - открытие еще одной детской группы, для этого есть условия. В 2003 году в деревне Мокеевское родились 32 ребенка, это значительно больше, чем в  прошлые годы. Нас, воспитателей, такая перспектива радует.

В.ДАВЫДОВА, заведующая д/садом № 21 “Ласточка”,
д. Мокеевское.

Вернуться к оглавлению >>


Сообщает ГИБДД

В январе на дорогах, проходящих по территории Ярославского района, произошло 6 дорожно-транспортных происшествий, в которых 2 человека погибли и 4 человека получили телесные повреждения. В 2003 году было 10 ДТП, в которых 11 человек получили телесные повреждения. Основным видом происшествий явились наезды на пешеходов в темное время суток. Таких происшествий было 5, в них 2 пешехода получили смертельные травмы, а трое - вред здоровью.

Так, 22 января 2004 года в районе заводоуправления НПЗ произошел наезд неустановленной автомашины на пешехода Лебединец С.В., а 28 января в районе д. Андроники на трассе Москва-Холмогоры произошел наезд автомашины КАМаЗ на пешехода Муратову В.П. В четырех происшествиях виновной стороной являлись водители автомашин, а в двух случаях - пешеходы. Поэтому хочется обратить внимание всех участников дорожного движения на соблюдение правил движения в темное время суток, при управлении автотранспортом учитывать погодные условия, состояние проезжей части дороги, видимость.

В последнее время настоящим бичом автовладельцев стали кражи и угоны автомашин.

5 января 2004 года во время несения службы нарядом ДПС в составе капитана милиции Тараканова И.М. и лейтенанта милиции Окружнова А.В. была задержана автомашина ВАЗ-21103, гос.номер Е195ХА99, которая угнана в Москве. В номера кузова и двигателя были внесены изменения, документы на автомашину оказались поддельными.

13 января 2004 года на территории базы Нечерноземья, около фирмы “Икар”, двое молодых людей на автомашине УАЗ пытались совершить кражу металлических рельс, но были задержаны нарядом ДПС ГИБДД Ярославского РОВД в составе лейтенанта милиции Смирнова С.В. и младшего сержанта Суровова А.А. В настоящее время против любителей чужого имущества возбуждено уголовное дело по ст.158 УК РФ.

М.ЦИМБАЛОВ, инспектор по пропаганде ГИБДД.

Вернуться к оглавлению >>


Открытая школа

Вечерняя школа - особый тип учебного заведения. Сейчас это школа интеллектуальной и нравственной реабилитации “трудных” подростков. Общеизвестно, за последнее время наш контингент сильно помолодел: в прошлом учебном году из 255 учащихся в возрасте 28-35 лет насчитывалось только 17 человек. Остальные подростки - от 15-18 лет. Причем ребята в основном из неполных и “трудных” семей, которые и своим-то родителям в тягость. Эти молодые люди либо плохо  посещали дневную школу, либо были отчислены из техникумов и училищ и, конечно, имели огромные пробелы в знаниях. Большинство из них не умеет и не хочет учиться, негативно относится  к школе и  учителям. Работать в вечерней школе стало неимоверно трудно.

Да это и понятно, бывшая школа взрослых, работающей молодежи, превратилась в учебное заведение для трудновоспитуемых подростков.

Действительно, если в каждом классе дневной школы имеются по 2-3 трудновоспитуемых ученика, то у нас таких - целые классы. Учитывая это пришлось менять формы и методы преподавания и воспитания.

Каждый из подростков при всех своих недостатках, уйдя из детской школы, стремится самоутвердиться, показать себя с лучшей стoрoны. Вот эту их особенность педагогический коллектив и постарался взять на вооружение.

Своей первоочередной задачей считаем тактично, чутко оказывать нашим учащимся помощь в трудный и ответственный период их становления, замечать и поддерживать в каждом то хорошее, что в нем есть, направлять  неуемную энергию в полезное русло. А главное - удержать в школе.

В первую очередь нужно любыми педагогическими средствами найти контакт с подростками, пришедшими в школу, заставить их поверить в свои силы, помочь им преодолеть негативное отношение к дальнейшему образованию. Для этого необходимо, чтобы каждого ученика хорошо узнал, изучил не только классный руководитель, но и каждый учитель -предметник. В новых условиях может помочь добиться успеха только индивидуальный подход к подростку.

Мы досконально  изучаем подростков, поступивших в школу, их характеры, умственное и психическое состояние, семейное положение, отношения с товарищами, друзьями. Затем - вырабатываем  общее мнение коллектива,  пути воздействия на ученика.

Стараемся установить также тесную связь с родителями, налаживаем  совместную с ними работу по обеспечению посещаемости занятий.

Начинаем учебный процесс, как правило, с проведения срезовых контрольных работ, по результатам которых устанавливаем уровень обученности учащегося, и исходя из этого строим дальнейшую работу.

У каждого учителя ведется тетрадь учета приема контрольных работ и зачетов, по которым  четко отслеживается успеваемость учащегося по предмету. А это очень важно.

Вечерняя школа не получает специальных программ, поэтому мы адаптировали для наших условий программы общеобразовательной школы. В этом нам помогли институт развития образования и методисты нашего отдела образования. Тематическое планирование составляем обязательно с учетом резервного времени для отработки сложного и запущенного учащимся учебного материала.

Нет для вечерней школы   и специальных учебников. Работаем по учебникам детских школ, а так как у нас в основном “слабый контингент”,  для своих учащихся у нас подобраны специальные задания, упражнения, развивающие задачи и вопросы, не похожие на те, к которым они привыкли в основной школе.

Значительно отличается у нас и сама подготовка к уроку. Прочность знаний мы обеспечиваем постоянным повторением пройденного.

Благодаря возможностям базисного учебного плана введены для развития учащихся такие предметы, как:

русский язык - в старших классах,

иностранный язык - во всех классах,

информатика -в  10-12 классах,

физкультура - в 10-12 классах,

черчение - в 8-9 классах.

Для ускоренного процесса адаптации и выработки позитивного отношения к учебе введен психологический практикум.

В 8-9 классах ведется курс “Основы правоведения”. Это важно потому, что здесь сосредоточено наибольшее количество неблагополучных детей, порой склонных к правонарушениям.

Главная особенность нашей школы - это нестандартный учебно-воспитательный процесс. Он учитывает все то, что так важно для нас: индивидуализацию и дифференциацию обучения, использование коллективной мыслительной деятельности учащихся, их тягу к игровым и прочим ярко эмоциональным формам учебы. Наши учащиеся не всегда посещают занятия по расписанию, а потому нуждаются в работе по индивидуальному плану с использованием зачетной системы обучения, системы консультаций.

Для организации учебного процесса нужны разные формы - в них преимущество вечерней школы. Мы используем заочное и индивидуальное обучение, экстернат.

Учащимся предоставлено право выбора не только формы обучения, но и режима работы.

Трудно рассказать о нюансах всей работы, так как сколько ребят, столько судеб и характеров, а следовательно, и способов решения возникающих проблем.

На каждого учащегося приходится тратить много сил и энергии, но и отдача бывает иногда ощутимой.

В прошлом году значительно сократился отсев, а  50% учеников 9 классов решили продолжить обучение в вечерней школе.

Только за три последних года  получили аттестаты за 9 класс  124 учащихся, за 12 класс - 152 учащихся. Из них поступили в техникумы  39 человек, в училища - 39, в вузы - 8 учащихся, трудоустроились 33  человека.

По опросам родителей и учащихся, растет и рейтинг школы.

Но всего этого мы не достигли бы без высокого профессионализма учителей. В коллективе сплоченно работают учителя и с большим стажем и очень молодые. Постоянно оказывают помощь друг другу, болеют за общее дело.

Н.СЕЧИНА, директор школы.

Вернуться к оглавлению >>


Обнадеживающие матчи

26.02. “Локомотив” (Ярославль) - “Амур” (Хабаровск) - 4:2 (0:0, 2:2, 2:0). Голы: 25' Учайкин (Юдников), 27:05 Буцаев (Красоткин), 27:22 Учайкин (Васильев, Юдников), 29' Красоткин (Крюков), 43' Коваленко (Рязанцев), 57' Самылин. Лучшие игроки- Красоткин-Учайкин.

Сила волевого внимания, как известно, поддерживается путем волевого усилия. Такой соответствующей настроенности на борьбу с хабаровским “Амуром” - аутсайдером суперлиги- не проявили ярославские хоккеисты  в дебюте матча. Казалось, что “Локомотив” собирается добиться победы малой кровью. Остросюжетным стал второй период встречи, вместивший в себя четыре шайбы. Дважды вперед выходили гости,  сделал дубль Учайкин. Пропущенные голы становились сильными раздражителями для железнодорожников, которые вскоре сравняли разницу в счете. Первый гол в численном большинстве у ярославцев при игре на пятачке оформил Буцаев с помощью Красоткина. Второй гол стал результатом мощного щелчка Красоткина от синей линии. Третий период прошел под диктовку хозяев, Коваленко и Самылин забили каждый еще по шайбе.

Победа волжан со счетом 4:2 переместила “Локомотив” на 6-ое место в турнирной таблице.

28.02. “Локомотив” (Ярославль) - ЦСКА (Москва) –3:1 (0:0, 2:1, 1:0).

Голы: 21' Золотов (Разин, Соин), 26' Петерек (Самылин), 29' Главачка (Петерек, Самылин), 51' Самылин (Гуськов, Моравец). Лучшие игроки– Самылин-Салфицки.

“Каждая победа над соперником укрепляет и закаляет психику как всего коллектива, так и отдельного игрока”, - таково мнение “машиниста” “Локомотива” пана Шуплера. Последние матчи, проведенные ярославцами на выезде и у себя дома, нас в этом обнадеживают. Не стал исключением и поединок с московскими армейцами. На протяжении всего хоккейного действа шла упорная, волевая и мужественная борьба на высоких скоростях. Высокий коэффициент полезности продемонстрировали в этом матче опытные профессионалы “Локомотива”, особенно блеснул мастерством и тончайшей интуицией Владимир Самылин, оказываясь в нужный момент в нужном месте, беря игру на себя. В бурной, лихорадочной круговерти завершающего периода победную точку в борьбе поставил именно Владимир Самылин. Теперь у “Локомотива” и “Ак Барса” по 91-му очку, и они делят 5-6 места.

В.КОЛЕСОВ.

Вернуться к оглавлению >>


 

Hosted by uCoz