"Ярославский АГРОКУРЬЕР"

Еженедельная общественно - политическая газета 

  06 апреля 2004 г.

Служит  верой  и  правдой

Доктор биологических наук, заведующая отделом селекции и генетики сельскохозяйственных животных Ярославского научно-исследовательского института животноводства и кормопроизводства В.Ф.Максименко родилась в Запорожье, в семье рабочего-металлурга. Окончив школу, затем техникум по специальности “зоотехния”, отработав три года в колхозе, поступила в Вологодский молочный институт. После завершения учебы Валентину Федоровну направили на опытную станцию, на базе которой впоследствии был создан ЯрНИИЖК в п. Михайловский. С 1966 года она верой и правдой служит науке и сельскому хозяйству. Вся жизнь и труды ученого связаны с ярославской породой крупного рогатого скота.

В 1978 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме “Генетический полиморфизм групп крови, типов некоторых белков и ферментов у ярославского скота и возможности его использования в селекции”, в 1996 г. - докторскую  “Совершенствование племенных и продуктивных качеств ярославской породы крупного рогатого скота с использованием различных методов селекции”. Вопросами генетического мониторинга в селекции сельскохозяйственных животных  В.Ф.Максименко занимается с 1970 года. Доктором наук опубликовано 120 научных статей по данной тематике.

Результаты ее исследований внедрены в практику селекционно-племенной работы со стадами ярославской породы племенных заводов: “Горшиха”, “Ярославка”, “Михайловское”, “Красный Октябрь”, стабильно надаивающих в последние годы свыше  5 тыс. кг молока на корову.

Валентина Федоровна - один из ведущих ученых в области селекции и генетики молочного скота. Она  ведет большую научно-производственную и педагогическую деятельность, подготовку молодых специалистов и научных кадров.

За многолетние исследования, научно-методическую и практическую деятельность по теме “Генетический мониторинг в селекции сельскохозяйственных животных” В.Ф.Максименко присуждена премия Правительства Российской Федерации в области науки и техники за 2002 год, которая недавно была вручена ей в торжественной обстановке. Примите наши поздравления и пожелания дальнейших успехов.

И.ФЕДОРОВА.

Вернуться к оглавлению >>


Новое  в  административном законодательстве

Сегодня, как и прежде, борьба с административными правонарушениями является актуальной государственной задачей.

Новый Кодекс РФ об административных правонарушениях был принят Государственной думой 20 декабря 2001 г. и  введен в действие с 01 июля 2002 г.

Практическая работа с новым КоАП РФ показала, что и принятая редакция имеет недостатки, которые не в полной мере позволяют на завершающей стадии производства по административным правонарушениям осуществлять реализацию административного взыскания, назначенного правонарушителю, такого, как штраф. А это самым негативным образом отражается на продуктивности борьбы с административными правонарушениями.

Анализ  штрафов,  наложенных ОГИБДД РОВД на водителей, совершивших правонарушения с 01 июля 2002 г., показал, что реально взысканные суммы составляют всего лишь 15%  от  суммы,  определенной вынесенными в анализируемый период постановлениями о наложении штрафа.

Принятым Государственной думой 21.11.2003 года и вступившим в действие 8 декабря 2003 года Федеральным законом “О приведении Уголовно-Процессуального кодекса РФ и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом “О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации” в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения и дополнения, которые позволят изменить сложившееся положение.

Также ст. 20.25 КоАП РФ изложена в следующий редакции: “Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом,  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток”.

Кроме того, изменена редакция частей 4 и 5 ст. 32.2 КоАП РФ, регулирующих исполнения постановлений о наложении административного штрафа.

Отныне в соответствии с требованиями ч. 4 указанной выше статьи нарушитель, привлеченный к ответственности, обязан представить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.

В соответствии же с частью 5 указанной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со дня вступления постановления в законную силу судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном законодательством.

Кроме того, одновременно принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25, т.е. о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо о применении наказания в виде административного ареста на срок до 15 суток.

Принятие данных статей в такой редакции направлено на реализацию обязательности исполнения постановлений нарушителями, призвано оказывать на них воспитательное воздействие и побуждать в будущем воздерживаться от совершения правонарушений.

М.Орлов, заместитель прокурора района,
младший советник юстиции.

Вернуться к оглавлению >>


Китайская живопись в Ярославле

Недавно в Ярославль приезжала известная китайская художница Чан Суин. В центре современного искусства “Арс-форум” состоялась выставка ее работ, а для интересующихся традиционной китайской живописью был проведен мастер-класс. Чан Суин 41 год, она родилась в г. Шанхае. Ее работы отличаются особой выразительностью, изяществом и тонким вкусом. В своих произведениях она открывает всю глубину и многообразие многовековой изобразительной культуры Китая. Известность  пришла к  художнице очень рано. Уже двадцатилетней девушкой она участвует во многих национальных и международных выставках, получает призы и награды, а чуть позже становится победителем Азиатского конкурса - самой авторитетной выставки художников стран Азии и Востока.

В начале 90-х годов она была вынуждена покинуть родную страну из-за увлечения запретным философским направлением. Сейчас вместе с мужем и дочерью живет в Австралии, но продолжает оставаться лучшим мастером национальной китайской живописи.

Визит художницы в Россию - это, в первую очередь,  стремление рассказать об уникальной культуре, возраст которой - более пяти тысяч лет. Древние традиции китайского искусства, его опыт обретения гармонии и свободы всегда будут являться частью непреходящих человеческих ценностей. “Я хочу, чтобы в моем искусстве отображалась вечность”, - таким образом Чан формирует свое отношение к живописи.

Н.ВИНОГРАДОВА.

Вернуться к оглавлению >>


Обращение ГИБДД

Уважаемые участники дорожного движения!

Вопросы безопасности дорожного движения в современных условиях интенсивного развития автомобилизации так или иначе касаются каждого из нас. И совершенно очевидно, что изменить ситуацию на дорогах не удастся, если не будет достигнуто взаимное доверие и уважение водителей, пешеходов, сотрудников Госавтоинспекции.

С тем, чтобы отношения между участниками дорожного движения и службой ГАИ были более доверительными, прозрачными, деловыми и откровенными, мы - сотрудники  ГИБДД Ярославской области призываем участников дорожного движения стать союзниками, партнёрами в деле наведения порядка на наших дорогах.

С 5 по 11 апреля 2004 года под эгидой Европейской Экономической Комиссии Организации Объединённых Наций проводится четвёртая неделя безопасности дорожного движения под девизом «Взаимное уважение на дороге – залог безопасности». Цель данной акции – укрепление партнёрства среди участников дорожного движения для повышения их безопасности, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, и в первую очередь с уязвимыми категориями участников дорожного движения. К этим категориям относятся: дети, пожилые люди, инвалиды, молодые водители автомобилей, мотоциклов, мопедов и их пассажиры.

Мы надеемся, что все мероприятия, проводимые органами власти и местного самоуправления, нашими подразделениями в рамках данной акции, не только повлияют на повышение дисциплины и взаимоуважения между различными категориями участников дорожного движения, но и будут способствовать снижению аварийности на улицах и дорогах городов и районов области.

Взаимное уважение – это решающий фактор в обеспечении безопасности дорожного движения.

А. Ильин, главный государственный инспектор  безопасности
дорожного  движения Ярославской области.

Вернуться к оглавлению >>


Смертность на дорогах растет. Почему?

Девизом к Всемирному дню здоровья, который традиционно будет отмечаться 7 апреля, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выбрала слова “Безопасность на дорогах - это не случайность”. Что кроется за девизом?

А вот что. Ситуация на дорогах принимает все более катастрофический характер. Причем не только в нашей области или нашей России, а повсеместно.

Один только эпизод из повседневной практики наших дорог, о котором рассказала газета “Комсомольская правда”.

 Обычно к шести вечера Гена Лехин старался вернуться с прогулки домой. К этому времени возвращалась с работы мама. И семья садилась ужинать. Во вторник вечером гуляли они вместе со старшим братом: сначала лазили во дворе, потом Гена еще с одним парнишкой пошел к 12-этажке через проезжую часть улицы Неф-тяников. В начале шестого, спеша в сторону своего дома, стал перебегать трассу вновь. Здесь оживленное двухстороннее движение. Свидетели говорят, что ребенок посмотрел налево, пропустил легковушку и бросился через дорогу на другую сторону... Гену сбил автобус.

- Водитель молодой, - рассказывает очевидец, - парень все боялся, что Гену задавил, но мальчик после удара оказался между колесами. Мы живем в доме напротив, и как раз с мамой телевизор  смотрели. И тут кричат: “Скорую!” На этом месте часто кого-то сбивают. Года три назад - женщину, она на работу утром шла. А мы уже привыкли, всегда выбегаем, когда кричат. Когда мы прибежали, водитель маршрутки вместе с каким-то дедом Гену в автобус заносили... Он стонал. Они его на спину положили, но моя мама сказала, чтобы его набок перевернули, потому что он кровью может захлебнуться.

 Мальчика привезли  в медсанчасть НПЗ, там в пищеблоке работает его мама...  скоро в больницу  приехал отец ребенка.  Около часа врачи оказывали мальчику первую медицинскую помощь.  Потом увезли в  детскую больницу № 3, где он умер.

- Ведь парнишка к школе готовился, в первый класс должен был идти, - сказал, сдерживая слезы, дедушка Гены. - В садике их уже распустили...

В детском саду Гену хвалили. Это был живой, сообразительный ребенок. Еще до школы научился читать, с удовольствием рисовал, ходил в секцию каратэ...

Гена погиб в первые в своей жизни большие каникулы...

В тот же день, 1 июля 2003 года, около трех часов на улице Врачебной в Ярославле автомобилем “Ниссан” был сбит пятилетний мальчик, в тяжелом состоянии доставленный в больницу № 3. Автомобиль скрылся с места преступления, но позднее водитель был установлен.

А едва начался 2004 год, всех нас потрясла страшная трагедия, случившаяся 15 января, когда около 19 часов на 131-ом километре дороги Москва-Холмогоры, неподалеку от села Глебовского Переславского района, водитель автомашины “Хундай” (эвакуатор) из Московской области выехал на полосу встречного движения и столкнулся с легковой машиной ГАЗ-3102 администрации Ярославской области. При этом водитель “Волги” пытался избежать столкновения, но не смог.

В результате погибли на месте директор департамента экономического развития администрации области Ирина Абросимова, два ее спутника и водитель. Сам же виновник происшествия даже не госпитализирован.

Впрочем, выводы сделают органы, ведущие расследование происшествия, а нам стоит обратиться к цифрам, которые в данном случае не менее красноречивы, чем факты.

Рост числа ДТП отмечается во всех районах области, за исключением Любимского и Даниловского, а наибольший зафиксирован в Заволжском и Кировском районах областного центра, а также в Гаврилов-Ямском, Некрасовском и Тутаевском районах.

Главной причиной было и остается несоблюдение Правил дорожного движения водителями, на долю которых в минувшем году пришлось три четверти всех ДТП (2077 раненых и 281 погибший).

В последнее время выражение “Пьяный за рулем - преступник” ушло из употребления, однако не исчезла причина, его породившая. 304 ДТП совершено по вине пьяных водителей. Вроде бы и немного - каждое седьмое, но зато сколько жертв: 59 погибших и почти 400 раненых.

Следующий существенный фактор ДТП - сами пешеходы, по вине которых произошло каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие, при этом 110 человек погибли и 480 ранены. Но что особенно печально: на 15 процентов по сравнению с предыдущим годом увеличилось число ДТП - 216, в которых пострадали дети: 13 погибших и 210 раненых. Увеличение количества ДТП с детьми отмечается в Заволжском (100 процентов) и Фрунзенском районах Ярославля, Рыбинске и Рыбинском районе, а также в Ростовском, Угличском, Гаврилов-Ямском, Тутаевском районах области. Почти половина ДТП с детьми случилась по вине самих несовершеннолетних. Тут во многом вина взрослых.

Число ДТП с участием автобусов выросло на 17,6% и составило 107 против 91 в предыдущем году. При этом выросла и тяжесть данных происшествий (14 погибших и 127 раненых).

Из-за неудовлетворительного состояния дорожных условий произошло каждое третье ДТП, и погибли в них 118 человек, ранено 743. Взять такой элемент, как разметка на дорогах. Специалистами доказано, что там, где есть разметка, аварийность на 20-25% ниже. Но, если в области разметка какая-никакая все же есть, то в областном центре с этим просто беда.

Нельзя не сказать и о таком факторе риска ДТП, как пожилые люди. В силу своих возрастных особенностей они зачастую с трудом ориентируются в обычных ситуациях, что уж говорить о дороге. Реакция на опасность у них заторможенная, зрение снижено, движения замедленные. А в итоге только за шесть месяцев 2003 года пострадали 142 человека преклонного возраста, по собственной вине 43 были ранены, а 9 погибли.

Что характерно, почти 70 процентов ДТП случилось в населенных пунктах (1541), причем основная их часть (1296) либо в районных центрах, либо в городах: 770 - в Ярославле, 235 - в Рыбинске, 78 - в Переславле, 50 - в Угличе. О чем это говорит? О неумении населения оказывать первую доврачебную помощь. То есть свидетели ДТП есть, а способных помочь - нет. И этому надо учить, причем всех -  от мала до велика.

Несколько слов о времени дорожных происшествий. Наибольшее количество их пришлось на август - 282, июль - 234 и сентябрь - 230, то есть время отпусков и детских каникул.

Наиболее аварийными днями недели являются суббота и воскресенье, дающие вместе треть всех аварий. Что касается времени суток, то наибольшая часть ДТП приходится на период с 16 до 18 часов -13,5%, с 18 до 20 -12,9%, с 22 до 24 -11,8%.

На что хотелось бы обратить внимание в заключение. По данным ВОЗ, смертность вследствие дорожно-транспортных происшествий в Европе и США не превышает 2-6%, у нас эта цифра выросла до 16%. Только за последние пять лет в Ярославской области число раненых  выросло с 1587 до 2209 человек, а погибших-  с 278 до 384. Что касается России в целом, то в минувшем году на дорогах у нас ранено 243700 человек и погибло (вдуматься только!) - 35500 россиян.

Одна из причин столь высокой смертности, по мнению начальника Управления ГИБДД Ярославской области А.В. Ильина, заключается в отсутствии быстрой медицинской помощи. То есть, как уже подчеркивалось, наши люди не умеют оказывать первую доврачебную помощь и не знают элементарных правил поведения в подобных ситуациях. Вместе с тем от момента дорожно-транспортного происшествия проходит значительное время, особенно в сельской глубинке, а “скорой” все нет и нет, тогда как жизнь пострадавшего в ДТП зависит от считанных секунд, не минут даже! Проблема усугубляется    еще и тем, что каждый пятый водитель скрывается с места происшествия, оставляя пострадавшего...

И самое главное: ситуацию не изменить к лучшему до тех пор, пока в нашем сознании не станет аксиомой мысль о недопустимости несоблюдения Правил дорожного движения, о необходимости не только отвечать за свое поведение на дороге, но и предвидеть все последствия своего поведения. Ведь до сих пор многие из нас игнорируют запрещающий знак светофора и переходят улицу (машин-то нет!). Более того, зачастую мы видим то, как мамы и папы переходят, или хуже того перебегают оживленную улицу в неположенном месте вместе с ребенком!

Только ответственное отношение всех без исключения участников дорожного движения к соблюдению установленных правил, безопасное вождение в любой дорожной ситуации, доброжелательность и уважение друг к другу позволят исключить аварийность на дорогах, а значит, сохранить жизнь.

Н.КОЛОДИН, редактор ЯОЦМП.

Вернуться к оглавлению >>


Правила дорожные - дошкольникам

Ежегодное проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по предупреждению дорожных правонарушений и дорожно-транспортного травматизма среди детей стало хорошей традицией в детских садах и школах нашего района.

В настоящее время мы более широко используем в работе с детьми и родителями материалы программы Р.Б. Стеркиной “Основы безопасности детей дошкольного возраста”. Особое место педагоги отводят обучению детей поведению на дорогах и улицах города и поселка.  Начинаем эту работу с самыми маленькими. Для этого в нашем детском саду есть все необходимое: серия таблиц “Мы - пешеходы”, плакаты, дорожные знаки, детская и методическая литература, пособия и атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактический материал.

В групповых помещениях старших дошкольников оформлены игры по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в специально отведенном помещении оформлен макет улицы города, где старшие дошкольники могут поиграть, закрепить знание Правил  дорожного движения, познакомиться с дорожными знаками.

Во всех возрастных группах проводим тематические занятия, экскурсии, развлечения:  “Мой друг - светофор”, “Красный, желтый, зеленый”, “Путешествие в страну  дорожных знаков”. В летнее время такие занятия проводятся на улице, на территории детского сада, где сделана специальная разметка.

К работе по изучению основ безопасности детей активно привлекаем родителей. Они являются постоянными участниками развлечений, конкурсов на лучший рисунок по Правилам дорожного движения. Для родителей проводили собрания с показом занятий по программе ОБЖ, привлекаем их к изготовлению атрибутов и пособий к играм. В изготовлении пособий нам помогают также ученики Леснополянской начальной школы.

В результате проделанной работы на протяжении нескольких лет у нас нет случаев дорожно-транспортного травматизма с участием детей. Надеемся, что знания и навыки, которые стараемся привить детям, принесут большую пользу будущим школьникам в их самостоятельной жизни.

Н.СЕНЮРИНА, ст. воспитатель 
детского сада  п. Лесная Поляна.

Вернуться к оглавлению >>


Во саду ли, в огороде

Картофель

Для получения хорошего урожая “второго хлеба” необходимо позаботиться о посадочном материале. Непроросшие клубни картофеля обрабатывают медным купоросом (2 г на 10 л воды). Для ускорения всходов и сокращения сроков созревания их надо подвергнуть проращиванию за 30-35 дней до посадки. Проращивать надо в светлом помещении, на рассеянном свете, при температуре плюс 12-15°. Если нет условий для теплового проращивания,, то обязательно прогрейте клубни в помещении при температуре +17-20о   в течение 3-5 дней перед посадкой.

Для повышения урожайности клубни можно обработать в растворе аммиачной селитры и суперфосфата (по 400 г на 10 л воды),в растворе выдерживать около часа. Хорошие результаты дает опудривание клубней древесной золой перед посадкой. Для лучшего прилипания золы, клубни слегка увлажняют водой.

Лучшими предшественниками для картофеля являются: целинная земля, земляника, малина, овощные культуры (кроме томата), картофель с ежегодным внесением органических и минеральных удобрений, озимые зерновые.

Подготовку почвы надо начинать с осени. В весенний период органические и минеральные удобрения вносят только на легких почвах, при перекопке. При нехватке органических удобрений целесообразно внесение их прямо в лунку. Для этого готовят смесь из 5 частей торфа,3 частей перегноя и 0,5 части древесной золы, внося ее в лунку по 0,5 л и перемешивая с землей. Только никогда не надо смешивать суперфосфат и древесную золу вместе.

Для выращивания картофеля требуется очень рыхлая плодородная почва. В уплотненной почве клубни получаются мелкие и уродливые, поэтому в весенний период проводят перекопку почвы, ее боронование и рыхление.

К посадке картофеля приступают, когда почва прогреется до +7-8°на глубине 10 см. Поэтому не стоит обманываться первым весенним теплом и рано высаживать картофель. Высадка прогретых клубней в холодную почву может не дать всходов или разовьется ризоктониоз. Обычно приступают к посадке картофеля, когда лист на березе вырастет до размера советской копейки; это примерно 10-20 мая. Запаздывать с посадкой тоже не стоит, т.к. растения могут сильно страдать от фитофтороза и повреждаться колорадским жуком.

Глубина заделки клубней зависит от типа почвы: на легких она 8-10  см, суглинистых - 5-6 см. Расстояние между клубнями зависит от их размера. Крупные сажают с интервалом 35-40 см, средние - 30-35 см, мелкие и резаные - 20-25 см. Расстояние между рядками составляет 60-80 см, оптимальное - 70 см. Если нужно получить крупный продовольственный картофель, то делают максимальные расстояния и в рядках и между ними. Для получения семенного, более мелкого картофеля, посадки загущают.

Через неделю-десять дней (еще до появления всходов картофеля) проводят боронование почвы.

Ранние сорта картофеля: Бородянский розовый, Вятка, Желтый ранний, Жуковский ранний, Изора,Пригожий-2, Пушкинец, Удача, Импала, Латона, Укама, Фреско.

Средние сорта: Бронницкий, Гатчинский, Детскосельский, Елизавета, Невский, Петербургский, Резерв, Сантэ, Фолва.

Поздние сорта: Лошицкий, Лорх, Луговской, Раменский, Темп.

Морковь

Лучшими предшественниками для моркови считаются бобовые культуры, лук, ранняя капуста, огурцы, томаты, ранний картофель.

Для того, чтобы корнеплоды не вылезали из земли и не озеленялись, рекомендуется с осени провести перекопку почвы на двойную глубину пахотного слоя. В весенний период проводят боронование отведенной грядки, под него вносят по 20 г азотных удобрений на 1 кв.метр. После боронования землю слегка прикатывают, делают бороздки и высевают семена.

Морковь сеют в три срока: ранневесенний посев (с середины апреля до второй декады мая), поздневесенний посев (сеют морковь в конце мая-начале июня) и подзимний посев (семена кладут в заранее приготовленные бороздки после того, как почва уже промерзла, но не выпал устойчивый снег)- это, как правило, 5-15 ноября.

Для оздоровления семян моркови от альтернариоза, фомоза и бурой пятнистости листьев проводят их прогревание в горячей воде (тем-pa +52о) в течение 15 минут. Затем семена охлаждают и просушивают до сыпучести. Кстати, прогретые в горячей воде семена моркови  всходят быстрее. Сейчас можно  купить семена моркови, которые уже обработаны химическими веществами, их прогревать не нужно. Высев семян проводят различными способами: сухими в почву; можно помещать семена моркови в крахмальный кисель сpедней густоты и хорошо помешав их там,  выкладывать крахмальную колбаску  прямо в бороздку. Глубина заделки 1-2 см, между рядками 25-30 см.  Можно высевать и в разброс, но тогда затрудняются прополка и уход за растениями. Подзимний посев всегда осуществляют сухими семенами.

Уход за посевами моркови сводится к рыхлению почвы для уничтожения поч-венной корки после поливов и дождей, прополке. Поливать морковь надо только при условии засушливой погоды.

Обязательными являются прореживания: 1 раз в фазу 1 настоящего листа на расстояние 2 см, второй раз - через 40 дней после первого на расстояние 4-8 см друг от друга в зависимости от облиственности. После прореживаний необходимо засыпать землей и разрыхлить почву.

В период вегетации, если морковь высеяна после рекомендованных предшественников, проводить подкормки не нужно. Надо помнить, что при избытке азотных удобрений морковь вырастает “рогатая”.

Для защиты моркови от повреждений морковной мухой рекомендуется размещать грядки рядом с луковыми и сельдерейными,  высевать на солнечных и хорошо продуваемых участках.

Выбор сортов моркови сейчас огромен, что называется, выбирай на вкус. При подзимнем  и ранневесеннем посевах сорта Амрола, Амстердамская, Артек, Консервная, Микуловская, Рекс, Ранняя ТСХА и гибриды Бурор, Забава, Колорит, Топаз готовы к употреблению со второй половины июля.

Большинство остальных сортов можно сеять любым способом. Сорта Лосиноостровская, Витаминная 6, Нантская 4, НИИОХ ЗЗ6, Флакоро, Форто и др. при ранневесеннем посеве хранятся до апреля, при позднем - до июня.

Свежую морковь можно получать до глубокой осени, если сеять в одно время сорта и гибриды разных сроков созревания.

Л.КОРОБОВА, специалист станции защиты растений.

Вернуться к оглавлению >>


Информация ГИБДД

Во исполнение решения Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ОНН и распоряжения Правительства РФ с 5 по 11 апреля проводится четвертая Неделя безопасности дорожного движения под девизом “Взаимное уважение на дороге - залог безопасности”.

Основная цель Недели -  борьба с агрессивной манерой вождения автомобилей и осознание водителями необходимости быть уважительными по отношению ко всем участникам дорожного движения.

В связи с этим на территории Ярославской области в период с 5 по 11 апреля 2004 года проводится оперативно-профилактическая операция “Пешеход”, цель которой обеспечение мер, ведущих  к соблюдению пешеходами и водителями Правил дорожного движения в части предоставления преимущества в движении пешеходам на обозначенных дорожными знаками и (или) разметкой наземных пешеходных переходах и транспортным средствам - на не обозначенных для перехода участках улично-дорожной сети, а равно требований к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок и прогону животных.

С 19 по 25 апреля т.г. -о перация  “Нетрезвый водитель”, направленная на пресечение нарушений, связанных с управлением транспортными средствами водителями в состоянии опьянения, проезда перекрестков и пешеходных переходов.

М.ЦИМБАЛОВ, инспектор по пропаганде ОГИБДД Ярославского РОВД.

Вернуться к оглавлению >>


 

Hosted by uCoz