"Ярославский АГРОКУРЬЕР"

Еженедельная общественно - политическая газета 

30 августа 2004 г.


Об учителе

К селу родному привела дорога.
Вот старый пруд и школа на краю.
И я, как в дальнем детстве, у порога
В волнении нахлынувшем стою.

Шумят березы звонкою листвою.
На них скворешни вешал уж не я
Мне показалось: дверь сейчас откроет
Учительница добрая моя.
Она все наши споры выносила.
И этого никак не позабыть!
Она всем сердцем нас тогда любила,
Людей и жизнь учила нас любить.
За школой – сад. Ведь мы его сажали,
Давно то было, Много лет назад…
Она отсюда путь нам указала,
Растила нас, Как этот школьный сад.

Анатолий Кузьмин.

Вернуться к оглавлению >>


Александра Ченцова: 
«Надо искать пути повышения  качества образования»

Накануне 1 сентября для большинства российских семей, а равно и для ярославцев, нет более актуальной темы, чем образование. Почти в каждой семье есть свои ученики и студенты. А значит, почти все мы готовимся к новому учебному году. Однако наибольшая нагрузка в этой подготовке накладывается, конечно, на педагогов, руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием. Сегодня наша беседа – с заведующей отделом образования администрации Ярославского муниципального округа Александрой Ченцовой.
Александра Ивановна вступила в должность относительно недавно – 2 августа. Однако предыдущий опыт педагогической работы у нее весьма богатый – 25 лет. Из них 12 лет она занимала руководящие должности: 4 года была заместителем директора по учебно-воспитательной работе в школе и 8 лет занимала пост директора школы. Последние 4 года А. Ченцова работала главным специалистом по аттестации образовательных учреждений в государственном учреждении «Ярославский областной центр оценки и контроля качества образования».
- Александра Ивановна, в конце августа, перед началом нового учебного года, проходит традиционная конференция педагогов, работающих в Ярославском районе. Какая тема станет основной на этом форуме?
- В первую очередь речь пойдет о путях совершенствования деятельности образовательных учреждений в аспекте повышения качества образования. Строить политику в сфере районного образования надо будет в соответствии с федеральными документами. Весной этого года вышел Базисный учебный план образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы и стандарты общего образования, которые имеют существенные отличия с Обязательным минимумом содержания общего образования 1998 года. Эти документы, в частности предполагают, что изучение таких предметов, как иностранные языки и информатика, будут изучаться в начальной школе. На ступени основного общего образования учащиеся, посещая элективные курсы и предметы по предпрофильной подготовке, определятся с выбором своей будущей профессии, а на III ступени образования будут изучать предметы выбранного профиля на повышенном уровне. Также надо будет каждой школе определиться с профилем. Вероятнее всего, здесь отдел образования пойдет по пути создания так называемых «ресурсных центров» – школ с крепкой материальной базой для углубленного профильного образования. Правда, для реализации таких замыслов наших ресурсов пока маловато. Не все школы на сегодняшний день могут выполнить практическую часть программ базового уровня, из-за отсутствия в кабинетах физики, химии, технологии необходимого оборудования.
- Какой же здесь выход?
Пути решения этой задачи есть. Существует нормативное финансирование из областного бюджета. Статьи расходов на приобретение учебного оборудования финансируются.
- На что еще будет сделан акцент в образовательном процессе?
Приоритетным направлением образования станет воспитание учащихся. С 1991 года внимание Министерства образования к проблемам воспитания учащихся было ослаблено, теперь же появляются новые нормативные документы, такие как: «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования», «Концепция модернизации российского образования» и другие, в которых определены приоритеты в области воспитания. Сделан акцент по воспитанию учащихся посредством коллективной деятельности через создание детских общественных организаций и движений, клубов по интересам и т.д.
- Александра Ивановна, ждут ли учеников Ярославского района какие-нибудь перемены в новом учебном году?
Возможно, мы займемся изучением новых оценочных систем. Школьная пятибалльная отметка превратилась в основной инструмент управления учеником. Не всегда она является объективным мерилом знаний. Деятельность ученика должна оцениваться по многим параметрам, чтобы создавалась объективная картина и успеваемости, и развития ребенка, помогать преодолевать пробелы в образовании, а учителям и родителям вовремя способствовать ликвидации этих пробелов. Существует множество систем. Какую из них выбирать для себя, каждое учебное заведение по закону «Об образовании», вправе решить самостоятельно.
- В каком состоянии школы округа подошли к новому учебному году?
- Все 28 школ района готовы принять учеников 1 сентября, хотя еще будут продолжены работы по установке АПС и ремонту кровли. Ремонтные работы проведены почти в полном объеме. Естественно, насколько этого позволило финансирование. Первоначально на подготовку к новому учебному году в бюджете района было запланировано выделить 3 млн. рублей. Однако когда прошло обследование школ и были составлены дефектные ведомости, то выяснилось – нужна сумма куда большая: 36 млн. рублей. В итоге район смог увеличить финансирование на 10 млн. и довести финансирование ремонтных работ до 13 млн. рублей. Конечно, это существенная прибавка, но ликвидировать все проблемы на сегодняшний день не удалось.
- Что же конкретно удалось сделать?
- Существенная часть денег пошла на противопожарные мероприятия: установку в школах автоматических пожарных сигнализаций, огнезащитную обработку стропил и перекрытий, замер сопротивления изоляции. Дорого обошлась обязательная проверка гидрантов (пожарных рукавов). К примеру, за испытания двух таких рукавов в Леснополянской начальной школе ВДПО пришлось за-платить 5 тысяч рублей.
Также по требованиям сан-эпидемнадзора были переоборудованы несколько пищеблоков. В кабинетах химии установлена вентиляция, в компьютерных классах приобретена специализированная мебель, произведен ремонт наружных и внутренних систем отопления и водоснабжения, кое-где заменили освещение классных комнат, установили новые оконные рамы, в некоторых образовательных учреждениях отремонтированы школьные изгороди.
Отдельное спасибо хочу сказать учителям и техническим работникам, которые своими силами сделали косметические ремонты учебных кабинетов и рекреаций.
- В последнее время в администрации прошли реорганизации управлений и отделов. В структуре отдела образования есть перемены?
- В отделе образования произошла реорганизация. Сокращен методический кабинет. Сейчас в отделе образования работают 6 ведущих специалистов (трое занимаются вопросами общего образования, один - дошкольным образованием, двое – опекой и попечительством). При упразднении методического кабинета вопросы переподготовки кадров не ушли на второй план. Мы собираемся работать с институтом развития образования и с ЯГПУ им. Ушинского. В районе будут работать методические объединения по всем дисциплинам.
- Какие планы на ближайшее время у обновленного отдела образования?
- Для начала хотелось бы решить проблему выполнения учебного плана. Дело в том, что есть предметы, по которым учебный план выполняется только на 70 процентов, то есть теряется третья часть учебного времени. Это происходит из-за болезней учителей и невозможности их замены. В то же время, по закону «Об образовании», мы не можем не нести ответственности перед учащимися за недополученные ими знания.
Хочется активней осваивать современные новые педагогические технологии, внедрять программы развивающего обучения в начальной школе. Одним словом, искать пути повышения качества образования.
Сегодня накануне 1 сентября мне хотелось бы поздравить с новым учебным годом всех коллег по образовательному сообществу. Поблагодарить за благородный труд и пожелать всем личного счастья и новых успехов в обновлении российского образования.

Беседовала Вера МАРТЫНОВА.

Вернуться к оглавлению >>


Глебовская школа к учебному году готова

Начало нового учебного  года это всегда важное событие в жизни д.Глебовское. А особенно в этом году, ведь летом решалась судьба ребят 5-9 классов. Они могли оказаться за пределами родной школы, потому что в классных комнатах предполагалось разместить группы детского сада. Много пришлось поволноваться родителям, ребятам, учителям Глебовской школы, пока обсуждался этот вопрос.
Глебовчане благодарны главе округа В.Мильто, который, учитывая мнение родителей, учащихся, принял решение выделить денежные средства для оборудования дополнительных помещений под классы в Доме культуры.
1 сентября уже в 39-й раз распахнет двери для своих юных питомцев Глебовская основная общеобразовательная школа. Проделана большая работа: заменили осветительные приборы во всех классах и коридорах в соответствии с требованиями санитарных норм, установили пожарную сигнализацию, сменили линолеум, провели косметический ремонт.
Спасибо всем, кто готовил
школу к новому учебному году – родителям, классным руководителям 1-9 классов, уборщицам. А особенных слов благодарности заслуживают заместитель директора школы по АХЧ Лидия Серебрякова и учитель трудового обучения Николай Разгуляев, которые руководили ходом ремонтных работ.
Начиная новый 2004-2005 учебный год, хочется сказать об основных итогах учебно-воспитательной работы прошедшего года. Из 128 учащихся 33 закончили школу на «хорошо» и «отлично», пять учащихся получили только отличные оценки. В течение учебного года школа принимала участие в районных олимпиадах по большинству предметов, где показала в целом результаты не ниже 10-го места. Глебовская школа заняла второе место в районной спартакиаде среди 12 школ группы «Б». Семь наших выпускников закончили в 2004 году Кузнечихинскую среднюю школу и 4 из них стали медалистами.
Конечно, такие итоги работы школы - заслуга коллектива, в котором большинству учителей свойственны высокое педагогическое мастерство, любовь к детям. Более 20 лет работает в начальной школе Т.Каркина, учитель начальных классов, талантливая, трудолюбивая, её уроки всегда тщательно подготовлены, отличаются разнообразием форм работы. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе А.Михайлова, учитель математики, кропотливо занимается с каждым учеником. Химия, биология у нас в школе – любимые предметы большинства учащихся, так как ведет их увлеченный, творческий педагог В.Киселев.
Глебовская основная общеобразовательная школа занимает важное место в жизни Глебовского сельсовета, нет ни одного учреждения на его территории, где бы не трудились выпускники школы. Около 600 ребят получили основное общее образование за время деятельности школы. И это главный итог её работы. «Уходить из школы не хотим, ведь здесь мы встретили самых лучших друзей и учителей», - так отзываются о школе выпускники. Это высшая оценка труда наших педагогов.

Директор школы Н.В.Гобцева.

Юбилейный  календарь 2004 года

135 лет назад, в 1869 г., в Курбе была открыта школа.
110 лет назад, в 1894 г., появилась школа в Карабихе.
С 1914 г. существуют школы в п.Туношна и д.Шебунино. В этом году они отмечают свой 90-летний юбилей.
С 1944 г. - уже в течение 60-ти лет – получают образование подростки в Леснополянской вечерней (сменной) общеобразовательной школе.
В 1964 г. детишки с. Михайловское 1 сентября пошли в новую школу. В этом году ей исполнится 40 лет.
В 1984 г. 1 сентября, 20 лет назад, открыла малышам свои двери начальная школа п.Иванищево, а с 1994 г. , уже 10 лет, здесь же существует средняя общеобразовательная школа.
В 1989 г. 1 сентября, 15 лет назад, Леснополянские первоклассники приступили к занятиям в начальной школе родного поселка.
В 1969 г., 35 лет назад, в пос.Красные Ткачи начал свою работу детский сад №8 «Ленок».
В 1979 г., 25 лет назад, в п.Туношна открыл свои двери детский сад №18 «Теремок».
С 1984 г. работает в п.Козьмодемьянск детский сад №19 «Березка». В этом году ему исполняется 20 лет.
В 1999 г., 5 лет назад, состоялось официальное открытие центра детского творчества в пос. Дубки.

Школа-девятилетка в Ананьино - учебное заведение, известное за пределами не только Ярославского муниципального округа, но и нашей области. Хотя в этом учебном заведении всего 54 ученика и десяток педагогов. Хорошо знают о нем и в Администрации области, и в Министерстве образования РФ, и на кафедрах Ярославского педагогического университета им. К. Д. Ушинского. Дело в том, что уже пятый год школа работает по инновационной системе образования и воспитания детей в малочисленных сельских школах.
Особенность системы, прежде всего, в том, что она учитывает специфику именно сельской школы, направлена на решение проблем обучения малого числа учащихся.
Девятилетка в Ананьино существует уже 16 лет. За это время здесь и менялся, и в то же время складывался прочный контингент местных учащихся - часто из тех же семей, старшие дети которых раньше учились здесь.
В педколлективе двое бывших учеников – учитель начальных классов Наталия Смирнова и преподаватель физики Елена Виноградова. И даже состав родителей, радеющих о школе и помогающих ей, – тоже более-менее стабильный. Такая вот в школе и вокруг нее складывается добрая “семейственность”!
Гордится Ананьинская девятилетка и своими питомцами. Нынешний учебный год около половины учащихся окончили на «четыре» и «пять». Многие школьники также занимают призовые места в районных и областных смотрах, конкурсах, олимпиадах. А есть в школе и подлинные таланты. Одна из «звездочек» — восьмиклассница Екатерина Кувшинова (на фото).
- У многих наших ребят, - говорит директор Борис Соколов, -недюжинные задатки лидеров. Новые технологии преподавания и обучения, скажем, интегрированные уроки, призваны эти качества развить, позволить выпускнику нашей школы быстро адаптироваться в новой среде.
Что такое интегрированные уроки? Представьте себе, что создается разновозрастной класс, скажем, из учащихся пятых и седьмых классов. И ведется урок, на котором одновременно преподают, например, географию и… немецкий язык! Практика показала, что такие уроки воспринимаются детьми с особым интересом. Здесь и так называемая “межпредметная связь”: дети будут запоминать не только географические названия, но и их звучание на иностранном языке!
стати, методика эффективна при педагогической работе с детьми, с ЗПР. Экзамены в школе в нынешнем году прошли почти без троек. А за годы работы по инновационной методике многие выпускники школы благополучно поступили в городские гимназии, техникумы, вузы.

Борис Рицков.

Вернуться к оглавлению >>


Это земля - твоя и моя

Патриотическое воспитание – важнейшая составная часть работы средней общеобразовательной школы п. Ярославка. Формы его разнообразны, но первостепенную роль, на наш взгляд, играет краеведческая деятельность, позволяющая расширить представления учащихся о своей Родине. Именно краеведение имеет большое значение в воспитании чувства гордости и уважения за деяния наших предков.
Результатом этой работы стали два музея: «Русская изба» и историко-краеведческий. Организовать и систематизировать ее позволяют школьные краеведческие конференции. Очередная, под названием «Это земля - твоя и моя», состоялась в мае этого года. Каждый класс получил свое задание. Так, пятиклассники познакомились с жизнью интереснейшего человека, неутомимого труженика - директора Толгобольской начальной школы, а ныне ветерана труда Нины Алексеевны Гусевой. Ученики 6-го класса изучали одну из страниц истории совхоза «Ярославка» - работу СКМОЖ(а), т.е. сводного комсомольско- молодежного отряда животноводов. Учащиеся 7 и 8 «а» классов собирали материал о выпускниках школы, которые служат или служили в Российской армии, а 8 «б» и 11-го - систематизировали и оформляли имеющийся материал о жизни школы «Это наша с тобой биография», «Патриотическое воспитание в школе». Десятиклассники встречались с ветеранами труда, записывали их воспоминания, таким образом, знакомясь с тем, как жили люди с момента основания хозяйства. Особенно богатый материал о директораx совхоза собрали учащиеся 9-го класса вместе с классным руководителем Е.Филипповой.
Собранный и представленный на конференции материал значительно пополнил уже имеющиеся фонды историко-краеведческого музея, которым несколько лет руководит Г.П. Архибарова.Мы надеемся, что эта работа под руководством Галины Петровны будет продолжена и даст свои результаты, а то, что они уже есть, свидетельствуют анкеты старшеклассников. На вопрос: «Нужно ли патриотическое воспитание в школе?» - 88% учащихся ответили положительно. 63% учащихся 11 класса и 88% учащихся 10 класса считают себя патриотами и соответственно 75% и 100% - готовы посвятить свою жизнь процветанию Родины.

Т.А.Подобедова, заместитель директора
по воспитательной работе.

Вернуться к оглавлению >>


Здесь любят детей по-настоящему

Детскому саду «Родничок» в Ивняках семнадцатый год. В семь его групп ходят 126 ребятишек – настоящая большая семья! Малыши – на попечении десяти воспитателей.
В «Родничке» идет эксперимент под названием «Детство». По словам старшего воспитателя Елены Новоселовой, основа эксперимента – воспитание сознательного родительства. «Причем мы работаем не только с теми родителями, у которых уже есть маленькие дети, но и с ожидающими ребенка мамами и папами, - рассказывает Елена Сергеевна. - Пытаемся сделать так, чтобы ребенок, начав посещать детский садик, быстрей в нем адаптировался. Проводим с родителями беседы на различные темы. О чем? Ну, к примеру, о том, что значит любить собственного ребенка.
В детском саду с малышами занимаются оздоровлением и физкультурой. Много внимания уделяется и эстетическому воспитанию: малышей учат рисовать, лепить. В студии детского рисунка ребята осваивают и традиционную, и нетрадиционную манеры рисования.
В «Родничке» детишки окружены вниманием и заботой с самого нежного возраста. Ясельную группу (малыши от полутора до двух лет) набирает сейчас опытнейшая воспитательница Галина Дубенская. Группу, где детей готовят к школе, ведет воспитательница Галина Медведева, группа часто болеющих детишек – на попечении Анны Бобровой; по-настоящему любят малышей воспитатели Александра Крук, Светлана Голубева, Елена Юзефович, Нина Блескина… Да и заведующая садиком Наталья Ванюкова – умелый воспитатель и отличный руководитель.
Питание – больная тема для многих детсадов, но в «Родничке» кормят детей наславу. Самое их любимое блюдо – «бабушкины пирожки», которые с большим искусством готовят повара Ольга Орлова и Альбина Калабина.
Отлично обеспечен садик инвентарем: мягкая мебель, игрушки, сухие бассейны, мягкие модули. Надо сказать, что глава Ивняковской администрации Александр Коряшкин – частый гость в «Родничке», постоянно интересуется, нет ли в чем нужды? Вот и в начале завершающей декады августа во дворе садика велась укладка нового асфальта.

Борис ГЛЕБОВ.

Вернуться к оглавлению >>


Все «ноу хау» в гости к нам

В нескольких школах нашего района активно проводится экспериментальная и инновационная работа.

Школы в п. Красные Ткачи и в Кузнечихе участвуют в русско-голландском проекте «Использование компьютера на уроках физики и биологии». Кузнечихинская является еще и экспериментальной площадкой института развития образования г. Ярославля.
На базе Ширинской средней школы осуществляется апробация и внедрение концепции русской школы «Родники».
В Мокеевской школе несколько лет внедряют концепции русской школы «Родники». Создана целая программа, состоящая из двух частей. Воспитательная – «Мир русского человека» – знакомство с культурой, традициями своего народа. А также “Родиноведение”, основанное на внедрении элементов краеведения в каждый школьный предмет.
Ананьинская средняя и Медягинская основная школы – базовые образовательные учреждения лаборатории и проблем сельской школы Института педагогики и психологии ЯГПУ им.К.Д.Ушинского. Их цель – поиск и практическое воплощение новых форм, методов, организация учебно-воспитательного процесса в условиях сельской малочисленной школы.
Уже два года школа в п.Дубки – областная экспериментальная площадка Центра оценки и контроля качества образования для мониторинга контрольно-измерительных материалов качества знаний учащихся на выпускных ступенях начальной и основной школ.
Леснополянская начальная школа стала федеральной экспериментальной площадкой по реализации проекта «Новая жизнь педагогического наследия К.Д.Ушинского в современной школе».

Наталья ВИНОГРАДОВА.

Вернуться к оглавлению >>


Наш добрый доктор

Вот уже восемнадцать лет каждое утро спешит на работу Галина Васильевна Зайцева, старшая медсестра детского сада «Аленушка» п.Кузнечиха. 70 мальчишек и девчонок ждут ее с нетерпением, как доброго волшебника, который приласкает, обогреет своим сердечным теплом. И даже самые маленькие воспитанники не боятся ее белого халата и с радостью бегут к Галине Васильевне, обнимают, просят взять на руки. И каждого она приголубит, погладит по голове, обнимет и поцелует.
Наш «добрый доктор Айболит» - так ласково мы называем Галину Васильевну. Ее рабочий день начинается рано утром, когда еще все спят, и детский сад еще не распахнул свои двери для детей. К Г.Зайцевой обращаются за помощью и жители поселка, ищут совета и просто слов поддержки соседи, родители даже тех детей, которые уже давно покинули стены нашей «Аленушки». И каждого Галина Васильевна выслушает, даст совет, поможет решить проблему. Ее ласковые, добрые руки творят чудеса: и уколы не страшны, и боль быстро проходит.
В коллективе Г.Зайцеву любят и уважают за профессиональный подход к делу, за трудолюбие и сердечность, за чуткое и внимательное отношение к каждому из нас. Она хороший друг и товарищ, всегда придет на помощь в трудную минуту. Для меня, как для заведующей детским садом, Галина Васильевна отличный специалист, знающий, думающий, помогающий во всем.
Весь коллектив нашего учреждения поздравляет её со славной датой - 55-летним юбилеем и искренне желает Галине Васильевне доброго здоровья, женского и материнского счастья, всех земных благ и еще на долгие годы оставаться в наших рядах, ведь именно такие люди нужны всем, и, в первую очередь, нашим детям.

Н.А. Беликова, заведующая детсадом.

Вернуться к оглавлению >>


С юбилеем, школа!

По дороге к «положительной мудрости» за эти годы в жизни школы было немало вех:
1999 год – школе присвоен статус Федеральной экспериментальной площадки;
2000-2001 г.г. – присужден диплом победителя обла-стного тура Всероссийского конкурса «Школа года-2001» в номинации «Сельская общеобразовательная школа»;
2002-2003 г.г. – Леснополянская школа – лаборатория Ярославского педагогического университета им. К.Д. Ушинского;
2003 год – Академией образования школе вручены диплом и памятный «Знак качества образования» за многолетнюю экспериментальную деятельность и качественную подготовку выпускников. Подготовка, действительно, достойна похвал: в 2003-2004 учебном году школа имела 65% отличников и «хорошистов».
В 2004 году на базе школы прошли областной и Всероссийский семинары по проблемам духовно-нравственного воспитания младших школьников.
На видном месте в Леснополянской школе – портрет Ушинского. Наследие великого русского педагога перестало здесь быть просто хрестоматийным: уже десятый год преподавательский коллектив школы ведет напряженную научно-методическую работу, наполняя школьную жизнь бессмертными идеями Ушинского. Основная из них – дорога к «положительной мудрости», гуманизация образования. Этому в Леснополянской школе подчинено всё. Начиная уже с оформления помещений, стены которых украшены великолепной городецкой росписью…
В школе детям стараются привить бережное отношение к русским народным традициям, патриотизм. В школьном музее «Русская горница» собраны старинные вещи крестьянского быта, есть альбомы и стенды, посвященные знатным землякам, ветеранам войны и труда. Сценарии многих школьных праздников, таких как «Русские посиделки», «Пришла коляда», основаны на русском фольклоре.
сентября 2004 года школа отмечает своё 15-летие. А её история начиналась так. До 1989 года ребятишек из Лесной Поляны учиться возили на автобусах в Кузнечихинскую школу. Это было во всех отношениях неудобно: перегруженность школы вынуждала её работать в двухсменном режиме. И, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло: в ходе «перестройки» вдруг не стало у поселковой администрации транспорта для перевозки детей. И тогда под школу решили передать почти полностью построенное здесь здание детского садика. А директором новой школы была назначена Ирина Коваленко, бывший завуч Кузнечихинской школы.
Казалось бы, не слишком велика дата – 15 лет, но для педагогов, работающих в Леснополянской школе, памятен каждый год. За это время школа прошла нелегкий путь. Но зато и результаты есть. Ну разве не достижение, что уже седьмой год из 15 лет своего существования школа работает без второгодников? И опыт учителями наработан немалый.
Так, педагоги-«леснополянцы» в марте того же года делились с коллегами опытом по нравственному воспитанию школьников как важнейшему средству социализации сель-ского населения на областной конференции, проходившей в средней школе поселка Ярославка. Кабинет психологической службы, оформленный молодым специалистом Ольгой Веселовой, занял первое место в районном конкурсе. И таких весомых достижений сельской школы ещё немало.
Сегодняшняя Леснополянская школа – это четыре класса, по 20 человек в каждом. Причем, и среди горожан, жителей Резинотехники и Шевелюхи, есть родители, желающие, чтобы дети посещали эту школу.
С первых дней своего существования и по настоящее время в школе есть класс продленного дня, в котором ребенок проводит целую учебную неделю, пока его родители работают.
Вся работа школы строится в тесном контакте с детским садом «Росинка», с Домом культуры Лесной Поляны – с балетмейстером Екатериной Котовой, с фольклорной группой, которую ведет Тамара Иванова. Налажена связь и с базовой Кузнечихинской средней школой, куда многие дети пойдут учиться после окончания Леснополянской.
И как не сказать накануне 1 сентября добрые слова о тех, кто ведет детей к «положительной мудрости» - о педагогах школы. Реализует идеи Ушинского в школе учитель высшей категории, ветеран труда, заместитель директора по учебной, воспитательной и методической работе Галина Иванова. Она работает в тесном контакте с профессором ЯГПУ, доктором педагогических наук Светланой Григорьевной Мокеевой.
Второй год в школе работает выпускница ЯГПУ Ирина Ливанова. Неустанно повышает знания питомцев старейшая учительница Антонина Темушкина. Отличник народного образования – воспитатель группы продленного дня Галина Грачева. Более 20 лет отдали школе Лариса Суслова, Галина Медведева.

Борис РИЦКОВ.

Вернуться к оглавлению >>


Грамотный руководитель - требование времени

Отличник народного просвещения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Туношенской средней общеобразовательной школе имени Героя России А.Селезнёва, Валентина Иванова родилась на солнечной, гостеприимной и богатой Кубани в семье железнодорожника.
Отец мечтал, чтобы обе дочери пошли по его стопам, работали на железной дороге. Младшая действительно закончила институт инженеров железнодорожного транспорта, а вот старшая поступила в Государственный педагогический институт в Ростове-на-Дону. Затем Валентина Николаевна вышла замуж за офицера и в 1978 году приехала в авиационный гарнизон «Туношна». Здесь стала работать завучем и учителем физики в Туношенской вечерней школе. А уже через 4 года возглавила её. Затем Валентине Николаевне предложили перейти на должность завуча в Туношенскую среднюю школу, где она работает уже 20 лет.
Наверное, всё молодое поколение военного городка и села Туношна - её ученики. За что бы ни бралась эта энергичная женщина, всё она делает грамотно, профессионально и с душой. Труден и ответственен путь учителя, он должен стоять по своей культурной, духовной и нравственной подготовке выше не только своих учеников, но и многих окружающих. Ещё труднее роль заместителя руководителя школы, который должен остро чувствовать требования времени и проблемы настоящей действительности, постоянно повышать свой профессиональный уровень. Всеми этими качествами обладает Валентина Николаевна. Ее постоянный творческий поиск, широкая эрудиция и принципиальность помогли сделать школу одной из лучших в районе по учебным показателям. Благодаря и её стараниям, школа воспитывает медалистов, победителей предметных олимпиад, лучших спортсменов, краеведов и просто красивых душой граждан земли Ярославской.
В этом году у Валентины Николаевны два юбилея - 25 лет работы в Ярославском районе и 20 лет работы в Туношенской школе. Успехов Вам, Валентина Николаевна, и счастья в новом учебном году.

Директор С.E. Балкова.

Вернуться к оглавлению >>


Добротой и лаской обогреть ребенка

Первую свою учительницу человек, как правило, не забывает. Она – как мать: добротой и лаской, знаниями и тактом оставляет в душе ребенка неизгладимый след. Так можно сказать и об учителях Мордвиновской средней общеобразовательной школы: Л.Н.Сидоровой, Л.В.Каленник, А.И.Мингалевой. Все они проработали в Ярославском районе более 25 лет. У каждой из них своя биография…
Л.Каленник приехала на Ярославщину из далекой Сибири. По ее стопам пошла дочь Оксана, которая работает в нашей школе.
У Л.Сидоровой самое большое количество выпусков.
А.Мингалева награждена почетными званиями: Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Российской Федерации.
День за днем, год за годом росло мастерство этих учителей. Людмила Владимировна, Алевтина Ивановна, Людмила Николаевна и сейчас очень много работают над собой и все больше стремятся к тому, чтобы передать свои знания детям.
Когда бываешь у них на уроках, всегда замечаешь какую-нибудь педагогическую новинку.
Ни с чем не сравнимая радость для педагога – видеть процесс взросления своих учеников, помогать им стать не только умнее, но и добрее. Таков девиз учителей Мордвиновской школы.

Зам. директора по воспитательной работе
Н.Г.Резникова.

Вернуться к оглавлению >>


Полвека на рабочем посту

Коллектив Дубковской средней школы сердечно поздравляет Всеславинскую Людмилу Ивановну, бывшего директора школы, с 50-летием трудовой деятельности и 50-летием членства в профсоюзе.
Л.Всеславинская прошла путь от рабочей завода до директора одной из крупных школ Ярославского района. Нашему округу она отдала 44 года своей жизни.
Учитель, заместитель директора, директор Карабихской школы, руководитель районного методического кабинета, профсоюзный лидер педагогов района, директор Дубковской средней школы, энергичный, инициативный работник, Людмила Ивановна щедро делилась опытом со своими коллегами. Многие годы школа под ее руководством была экспериментальной площадкой педагогических инновационных технологий. Высококвалифицированный специалист, требовательный к себе и людям, Людмила Ивановна добивалась высоких результатов в работе: отмечена высокими званиями «Заслуженный учитель школы РСФСР», «Почетный работник общего образования России», награждена знаком «Отличник народного просвещения», грамотами Министерства образования и департамента образования области.
Сегодня, отправляясь на заслуженный отдых, Людмила Ивановна – по-прежнему активный участник общественной жизни, она не безразлична к результатам работы своей родной школы, поселка и района.
Коллектив учителей, родители, ученики желают своему бывшему директору крепкого здоровья, благополучия и внимания друзей и близких, оставаться самою собой, энергичной и молодой.

Коллектив
Дубковской школы.

Вернуться к оглавлению >>


Вся жизнь связана со школой

Лидия Сергеевна Половинкина проработала учителем немецкого языка в Курбской средней школе 32 года. Многие курбовчане были её воспитанниками. Для бывших своих учеников она была и остается надежным другом, добрым и требовательным наставником. Коллеги по работе уважают её за необычайное трудолюбие, любовь к своей профессии, тактичность, стремление помочь каждому, кто бы ни обратился к ней с просьбой.
Сейчас Лидия Сергеевна на пенсии. Иногда подводит здоровье, но по-прежнему она полна душевных сил: помогает воспитывать внуков, не расстается и с общественной работой – является активным членом Совета ветеранов села, участвует в работе школьного музея.
С 1959 по 1991 годы Лидия Сергеевна трудилась в Курбской средней школе учительницей немецкого языка. Работать было сначала трудно: большая наполняемость классов, отсутствие технических средств и наглядных пособий, учебные классы располагались в трех зданиях. Помогали коллеги: З.В. Воинова, В.М. Воронова, С.Ф. Веселов и многие другие.
В 1965 году в Курбе было построено новое 3-этажное здание школы. Это во многом облегчило и учебу детей, и педагогическую работу. В школе появились просторные светлые классы, актовый зал со столовой, мастерские, спортзал. Лидия Сергеевна вспоминает: “Мы, учителя немецкого языка, А.М.Новикова, С.Н.Олейник и я получили лингафонный кабинет. Сами делали наглядный и раздаточный материал, стенды, покупали литературу, словари. Мы вели большую внеклассную работу. В 1974 году создали Клуб интернациональной дружбы. Проводились Недели дружбы с ГДР, Недели мира. Рассказывали ребятам о Дне Победы, о воинах-земляках, участниках Великой Отечественной войны, о воинах-интернационалистах, о первых пионерах села, устраивали ярмарки и конкурсы”.
Как классный руководитель Лидия Сергеевна проводила большую воспитательную работу. Это не только проверка дневников, классные часы, постоянное наблюдение за учебой и поведением детей, связь с родителями. Это и работа в совхозе (работали иногда по 1-2 месяца на уборке урожая), и совместные с детьми праздники, походы с ночевками, поездки в Ростов, Углич, Ярославль. Лидия Сергеевна постоянно вела общественную работу. Была членом профкома, партийного бюро, депутатом сельского совета, председателем группы народного контроля. С трудом верится, что такую работу мог выполнять один человек – маленькая хрупкая женщина с открытыми для людей душой и сердцем!
Правительством и общественностью труд Лидии Сергеевны высоко оценен. Есть у неё знаки «Старший преподаватель», «Отличник народного образования», «Отличник просвещения СССР», «Ветеран труда».
Доброго вам здоровья, Лидия Сергеевна!

От имени коллектива Курбской школы
А.С.Митюхляева.

Вернуться к оглавлению >>


Наставник будущих олимпийцев

Педагогика знает немало примеров самоотверженного труда талантливых в этой области людей. Высокий профессионализм, компетентность, неустанный поиск новых решений в серьезном педагогическом труде всегда помогали совершенствовать эту профессию.
Главным обладателем этих качеств является только мудрый человек... Именно мудрый, а значит – разумный, видящий сердцем, чувствующий душой. А еще стремящийся отдать любовь, тепло, уменье, утвердить крепкую почву под ногами у юных.
Именно такой, настоящий мастер своего дела - учитель физкультуры Мокеевской средней школы Валерий Никитич Солдатенков. Можно сказать, что он заведует Школой Здоровья в стране Спортландии. Коллеги давно привыкли видеть его подтянутым и приветливым, в неизменной спортивной форме. Валерий Никитич – символ здоровья, свободы тела, духа и гармонии движения.
Вряд ли кто из учителей Мокеевской школы, а также детей и их родителей может представить себе учебно-воспитательный процесс без В.Солдатенкова. Без него этот процесс – будто рухнувший фундамент. Громкие слова? Отнюдь. Каждому здравомыслящему человеку давно известно, что здоровье, бодрый дух, хорошее настроение - это начало жизни, успех в делах, лад во всем. Понимают это и наши воспитанники, поэтому любят уроки физкультуры, занимаются в спортивной школе у Валерия Никитича, выезжают на соревнования и привозят большое количество наград. В общекомандном зачете по результатам районных спартакиад Мокеевская школа ежегодно в пятерке лучших. Воспитанники Валерия Никитича - бронзовые (2001 г.) и серебряные (2004 г.) призеры Всероссийских соревнований по спортивной лапте «Золотая бита». Среди его воспитанников – лучшие лыжники, баскетболисты, легкоатлеты.
В июне 2004 года команда Мокеевской школы, подготовленная В.Солдатенковым, заняла I место на районном турслете среди школ группы «A» (младшие). Его воспитанники получили 19 грамот и дипломов.
Одним из самых надежных помощников педагога во всех школьных спортивных делах является его сын Александр, лучший спортсмен школы. Дни здоровья, веселые старты, конкурсные программы «Один день службы в армии», кросс «Салют, Победа!», дружеские встречи по баскетболу старшеклассников и выпускников – вот неполной перечень внеклассных мероприятий по спорту, организуемых в школе Солдатенковым.
Много лет отдавая себя любимому делу, вкладывая душу во все, что делает, Валерий Никитич Солдатенков остается скромным и добрым. Вместе с тем он как педагог требователен к детям, хотя строгость его - отцовско-военная, по- мужски очень верная и очень нужная, педагогически оправданная.

Директор школы
В.А.Карпова.

Вернуться к оглавлению >>


 

Hosted by uCoz